ubuntu-ru-dev team mailing list archive

Правила ubuntu-ru-dev

Здравствуйте!

Мои 5 копеек по предложенным правилам для группы разработчиков.

Первое замечание чисто техническое. Для правил была создана страница:
http://team.ubuntu.ru/projects/%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2
В тоже время ссылка с главной страницы http://team.ubuntu.ru/dev ведет вникуда. Может объединим?

Сразу оговорюсь, что акаунт на ubuntu.ru есть, так что зайти на вики я могу.
Редактировать не лезу из соображения, что у документа, хотябы на начальном этапе,
должен быть один автор. Если решим, что каждый правит, как хочет,  могу лезть
сразу в текст и вносить правки, как считаю нужным.

Относительно порядка изложения, считаю что Цели должны быть на первом
месте, а уж потом все остальное. Все равно большинство не читает дальше
первого абзаца, пусть хоть с целями познакомятся ;)

Далее по целям. Считаю, что цели излишне завышены и перекрывают работу
основных команд разработчиков, а то и всего остального мира. Например,
"Написание новых программ для Ubuntu.", никто не мешает заниматься написанием
своей отдельно взятой программы вне группы или в специализированной
группе. Зачем обязательно пытаться привлечь к своему хобби всех остальных?

Лично меня, когда я поднимал вопрос о группе разработчиков, в первую очередь
интересовали вопросы сопровождения того, что уже написано. Баги кочуют
из релиза в релиз годами. Время отклика на сообщение об ошибке может исчисляться
неделями, патч можно ждать, а можно сразу самому браться за написание,
все равно в разумный срок не дождешься. Я понимаю, что править баги скучно
и имеющиеся разрабочики, вероятно, заняты в написанием очередного
супер-творения, которое не понятно, кто будет доводить до ума.

Но будем оптимистами, может разработчикам просто не хватает рук? В main около
2000 пакетов, при том что в core development team менее 100 человек. В universe
вообще конь не валялся на 150 членов, под 20000 пакетов. Понятно, они физически
не могут исправить все те баги, с которыми их заваливают тысячи пользователей,
так давайте им в этом поможем, а заодно и себя порадуем.

Я бы сформулировал цели так.

* Сопровождение ubuntu (максимально оперативное исправление обнаруженных
  ошибок с акцентом на нужды русскоязычных пользователей, членов ubuntu-ru,
  по возможности проталкивание исправлений в основную ветку)
* Обучение и помощь новым и старым разработчикам Ubuntu.
* Поиск единомышленников. Объединение усилий.

Что касается критериев приема. А так ли они важны? Если кто-то хочет быть
разработчиком, надо ему позволить. Ну разве что, нельзя давать кому попало
пакеты в PPA закладывать. Пожалуй, еще можно выставить пожелание, чтобы
hазработчик был постоянным пользователем Ubuntu или Debian, на худой
конец другого Linux (причина проста, если сам не пользуешься тем, что
разрабатываешь, сложно понять недовольство пользователей твоего творения)

Другое дело, должны быть критерии вылета из группы разработчиков (с возможностью
востановления после прошествия какого-то времени). Основной критерий здесь,
на мой взгляд, отсутствие активности. Без этого мы имеем хороший шанс организовать
еще одну мертворожденную группу, в которую люди вступают, но не знают зачем.
По мне, для этого есть ubuntu-ru-users.

Вот вроде все мысли, прошу прощения, если изложение получилось
слишком эмоциональным.

С уважением и надеждой,
Андрей