ubuntu-ru-loco-nsk team mailing list archive

Re: Первое заседание клуба и Ubuntu Novosibirsk Team

Четверг уже не за горами! Поэтому призываю всех к более активному обсуждению сего вопроса!

Я уже второй год живу (учусь) в Новосибирске. И если раньше я интересовался темой линукса в этом городе только скажем так read-only, то со следующего учебного года (сентябрь 2009) я хочу более активно учавствовать во всей это тусовке. Пока я студент, и пока у меня есть время. А почему бы и нет?

Насколько мне известно (через гугль) существуют следующие ресурсы, касающиеся Linux в Nsk:
http://lug.nsk.ru/ - вроде раньше там был форум? что-то на этом сайте нет никакого приветсвия и описания...
http://nsk.lug.ru/ + forum.nsk.lug.ru - тоже непонятно чьё? зачем? кто? как?
ну ещё + jabber и куча групп вконтакте

Все три сайта представляют собой какие-то готовые движки, водружённые на какие-то сервера... Как же я заколебался регистрироваться на всех них >:[ ! Поверьте, с задачей поставить phpBB на какой-нить хостинг под апачем, справится любой васёк (я утрирую конечно :) ). А сделать качественный ресурс (хотя бы один, а не три), сплачивающий и объединяющий линуксоидов Нска всех мастей - имхо гораздо более интересная и сложная задача. Ну это я просто пока полон амбиций и т.п. ставлю глобальные задачи... :)

Это было касательно организационных вопросов. Для меня вопрос "куда вливать свою инициативность" до сих пор остается открытым. Где находится центр управления полётами :) ? Куда писать? Что развивать?

И клёво что теперь появился вот этот наш "клуб". Причём самые клёвые его черты будут - стабильность и регулярность (я надеюсь), ибо помещение позволяет.

С моей точки зрения логично было бы его (клуб) объеденить с LUG. И так назвать LUG. Дабы не придумывать ничего сверхъестественного.
По моему раздел Typical activities в английском разделе вики http://en.wikipedia.org/wiki/Linux_User_Group звучит весьма романтично и завораживающе, почитайте :) А создатели этого документа http://www.linux.kiev.ua/materials/lug-howto.html уже давно подумали о деятельности сей организации...

Приведу пару цитат:
------------------
5.1 Встречи
Как я уже говорил выше, встречи - это синоним LUG (да и большинства других групп пользователей). LUG проводят встречи по следующим тематикам:
    * общественные встречи
    * технические презентации
    * информационно-дискуссионные встречи
    * работа группы пользователей
    * установка Linux
    * настройка
    * Что делают LUG на таких встречах?
    * Устанавливают Linux новичкам и гостям.
    * Обучают участников Linux.
    * Сравнивают Linux с другими операционными системами.
    * Обучают участников LUG использовать ПО, работающее под управлением Linux.
    * Обсуждают пропаганду Linux.
    * Обсуждают движение free software / open-source.
    * Обсуждают дела группы пользователей.
    * Едят, пьют и радуются жизни.
------------------
6.3 Поддержка и развитие групп пользователей Linux
    * Сделайте требования к вступающим в LUG насколько возможно минимальными.
    * Уделяйте достаточно времени веб-сайту LUG: поддерживайте актуальность информации, сделайте легко доступными данные о встречах (что, где и когда) и контактную информацию.
    * Ставьте Linux всем, кто хочет его.
    * Посылайте проспекты и сообщения компьютерным пользователям вашей области.
    * Уверенное и последовательное руководство.
    * Следуйте модели руководства Линуса Торвальдса - "великодушный диктатор".
    * Выносите важные вопросы на голосование участников группы.
    * Создайте список рассылки, посвящённый технической поддержке и попросите "гуру" принят в нём участие.
    * При планировании встреч и презентаций чередуйте формальные и неформальные, простые и сложные между собой.
    * Поддерживайте начинания ваших членов группы в разработке ПО.
    * Найдите способ зарабатывать деньги не при помощи взносов. Например, продавая Linux-товары своим участникам и не только.
    * Постарайтесь получить официальный статус для вашей группы, например благотворительный или освобождённый от налогов.
    * Найдите новое место встреч, если старое сдерживает рост LUG.
    * Принимайте участие в компьютерных выставках и других общественных мероприятиях, то есть там, где встречаются потенциальные Linux-неофиты.
    * Выберите формальное руководство LUG как только это станет необходимым. Руководство может состоять из таких должностей как Президент, Казначей, Секретарь, Ответственный по встречам (общие объявления, вступительное и заключительное слово и т.п.), Ответственный по общественным связям (обрабатывает запросы по электронной почте и в Usenet, подготавливает информацию для местных СМИ) и Ответственный по проведению встреч (находит и составляет план докладчиков для собраний LUG).
    * Обеспечьте возможность участникам высказывать своё мнение о направлении, цели и стратегии деятельности LUG.
    * Поддерживайте разработку свободного ПО для Linux, предлагая бесплатный хостинг, почтовые рассылки и ftp-доступ.
    * Создайте ftp/web-сайт для соответствующего ПО.
    * Создавайте резервные копии веб-сайта LUG.
    * Просите различную атрибутику у Linux-компаний, реселлеров и раздавайте её на встречах.
    * При необходимости выдавайте кредиты.
    * Присоединяйтесь к проекту компании SSC GLUE (Groups of Linux Users Everywhere).
    * Передайте информацию о своей LUG во все списки LUG.
    * Сообщайте о своих встречах в соответствующие группы Usenet и местные компьютерные издания и газеты.
    * Составляйте рекламные материалы для того, чтобы участники могли рассказывать о LUG на работе, в библиотеках и магазинах, и т.п.
    * Убедитесь, что члены группы знают чем занимается LUG.
    * Публикуйте отчёты в местной прессе, о различных мероприятиях, проводимых LUG. Например, Installation Fest, Net Day и т.п.
    * Используйте ресурсы и участников LUG для помощи местным неприбыльным организациям и школам в их ИТ потребностях.
    * Пропагандируйте Linux усердно, но ответственно.
    * Используйте и развивайте сильные стороны участников LUG.
    * Поддерживайте хорошие отношения с Linux-производителями, реселлерами, разработчиками и т.д.
    * Найдите и свяжитесь с консалтинговыми компаниями по Linux.
    * Взаимодействуйте с лидерами других LUG в вашей области, регионе, стране для обмена опытом, подходами и ресурсами.
    * Информируйте участников LUG о статусе ПО для Linux - о новых ядрах, ошибках, исправлениях, патчах, бюллетнях по безопасности. Кроме того, об общих тенденциях и событиях в мире Linux - новых портах, торговых марках, где живёт и работает Торвальдс и т.п.
    * Сообщать в Linux Documentation Project и другие подходящие источники информации о Linux про разработанную LUG документацию: технические презентации, руководства, документы HOWTO, и т.д.

PS я за активную деятельность! Всмысле не только свою, но и всей группы вцелом. То есть мне бы не хотелось, чтобы люди приходили в клуб "listen-only" - гораздо лучше, если бы все участники вливались в активное обсуждение (хотя бы холиварство :) ). А для слушателей где-то раз в пол года устраивать большие линукс-конференции с докладами (ну собсно как уже и было несколько раз)...
Вобщем пока это моё видение сего вопроса :)

Ещё раз прошу побольше людей влиться в обсуждение: чтобы я пришёл в четверг в 19-00 и получил массу удовольствия от участия :)
Спасибо.